Как организации оформить заявление для госрегистрации прав (договоров) на недвижимость?

0
(0)

При личной подаче документов заявление может оформить специалист, принимающий документы.
При самостоятельной подготовке заявления нужно учитывать следующее:
• заявление используется как для госрегистрации прав на недвижимость, так и для кадастрового учета;
• каждое лицо на один объект недвижимости и одно действие оформляет одно заявление;
• оно оформляется в зависимости от способа его подачи и заполняется по утвержденной форме.
Если заявление не соответствует установленным требованиям, то госрегистрация будет приостановлена, а если замечания не будут устранены в срок приостановления, то в регистрации будет отказано.

1. В каких случаях нужно оформить заявление


Для госрегистрации прав на недвижимость необходимо заполнить и подать заявление, за исключением некоторых случаев (ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости).
Отметим, что заявление необходимо и для кадастрового учета недвижимости (ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости). При этом для госрегистрации и учета используется одна и та же форма заявления. Если они проводятся одновременно, подается одно заявление.
Заявление не требуется в случаях, установленных Законом о регистрации недвижимости, например, при прекращении залога изъятого земельного участка и (или) объекта недвижимости (ч. 4 ст. 60 названного Закона).

2. Сколько заявлений нужно оформить для госрегистрации прав (договоров)


Количество заявлений зависит от количества заявителей, объектов недвижимости и совершаемых действий.

Это следует из п. 3 Требований к заполнению форм заявлений.
В отдельных случаях одно заявление может оформляться на несколько объектов недвижимости или подписываться несколькими лицами (п. 3 указанных Требований). Так, например, одно заявление составляется при учете и госрегистрации прав на все образованные объекты недвижимости.

3. Как подготовить форму заявления для госрегистрации


Оформление заявления зависит от способа его подачи:

В бумажном виде В электронном виде
1) заявление оформляется в одном экземпляре на листах формата А4;
2) можно заполнить на компьютере или от руки;
3) если в заявлении несколько листов, то на каждом листе арабскими цифрами нужно указать его порядковый номер и общее количество листов в заявлении.
Это следует из ч. 6 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости, п. п. 5, 6 Требований к заполнению форм заявлений
По своему выбору заявитель (п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости, п. 3 Порядка представления документов):
— заполняет форму на Едином портале госуслуг или сайте Росреестра (ч. 11 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости);
— создает заявление в виде XML-документа, который направляется с использованием веб-сервисов. Такой документ создается при помощи XML-схемы, размещенной на сайте Росреестра (п. 2 Требований к формату заявления, п. 9 Порядка представления документов)

Форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920. В этом заявлении нужно

1. Заполнить все реквизиты и их графы (п. 7 Требований к заполнению форм заявлений).
Исключение составляют реквизиты 2 (о регистрации заявления) и 20 (об отметках специалиста, принявшего заявление). Их заполняют сотрудники Росреестра (п. п. 9, 26 названных Требований).
В установленных случаях отдельные реквизиты (их графы) могут не заполняться. Например, не заполняются:
• реквизит 5 заявления, в случаях когда заявление подается для проведения госрегистрации без кадастрового учета;
• графа «Кадастровый номер», если такой номер объекту не присвоен и подается заявление об одновременном проведении кадастрового учета и госрегистрации прав (п. 11 Требований к заполнению форм заявлений).
Если сведения в заявлении необходимо выбрать из предложенных, то в графе напротив проставляется знак «V» (п. 4 названных Требований).
Подробный порядок заполнения каждого реквизита (графы) заявления приведен в п. п. 8 — 26 указанных Требований.
При составлении заявления на компьютере или в электронном виде:
1) можно удалить неиспользуемые строки (п. 6 Требований к заполнению форм заявлений).
Исключение составляет реквизит 2 (отметки о регистрации заявления). Рекомендуем также оставить и реквизит 20, так как его также заполняет сотрудник Росреестра (п. 26 названных Требований);
2) можно дополнить заявление строками (элементами реквизита) (п. 6 указанных Требований). Это может потребоваться, например, при регистрации прав на все образованные объекты (п. 3 указанных Требований)

2. Поставить подпись.
Заявление, направляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 8 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости, п. 2 Требований к заполнению форм заявлений).
Если представлено неподписанное заявление, пакет документов вернут без рассмотрения (п. 5 ст. 25 Закона о регистрации недвижимости).

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?