Компания Совет Юристов является помогает студентам юридических институтов получить навыки и опыт.

Юридическая клиника в компании Совет — участник негосударственной системы бесплатной юридической помощи. Юридические клиники создаются на базе высших учебных заведений с целью правовой помощи и правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи. Юридическая клиника создаётся в качестве юридического лица, если такое право предоставлено образовательной организации высшего образования её учредителем, или структурного подразделения образовательной организации высшего образования.

Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Консультации в юридических клиниках дают студенты старших курсов, обучающихся по юридической специальности в образовательных организациях высшего образования, под контролем преподавателей или практикующих юристов.

В юридических клиниках оказывается помощь как гражданам, так и некоммерческим организациям. Категории граждан определяются правилами работы конкретной клиники в рамках Закона «О бесплатной юридической помощи в РФ».

Юридические клиники сегодня

В настоящее время юридические клиники получили весьма широкое распространение. Почти все юридические факультеты вузов или юридические вузы стараются создать юридическую клинику. Достоинства юридических клиник очевидны — они приносят пользу как студентам, дающим консультации, так и их посетителям — гражданам, зачастую относящимся к категории малообеспеченных.

Будучи участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи, многие юридические клиники стремятся поддерживать на высоком уровне качество своей работы. С одной стороны это позволяет готовить более квалифицированных специалистов в области юриспруденции, а с другой — даёт квалифицированную юридическую помощь гражданам. Для достижения указанного результата создаются специализированные организации, направленные на развитие юридического клинического образования, распространение идей и методов юридического клинического образования, внедрение в вузах, занимающихся подготовкой юристов, иных практических методов обучения и т.д. Одной из таких организаций является АНО «Центр развития юридических клиник», которая с 2011 года успешно реализует поставленные цели:

  • деятельность по унификации методов работы и принципов организации юридических клиник, включая выработку рекомендаций по методике и организации работы юридических клиник;
  • разработка и проведение специальных обучающих семинаров, тренингов, лекций, курсов и т.п. для преподавателей и студентов, занятых в работе юридических клиник по вопросам работы юридических клиник в России и за рубежом;
  • материально-техническая поддержка существующих и вновь создаваемых юридических клиник, создание единой службы юридических клиник;
  • налаживание взаимовыгодных

Порядок работы в юридической клинике

Каждая юридическая клиника, будучи самостоятельной организацией или структурным подразделением высшего учебного заведения может устанавливать собственный порядок работы в соответствии с издаваемыми локальными нормативными актами. Юридическая клиника формируется из студентов и преподавателей высшего учебного заведения, часто к работе привлекаются юристы, окончившие вуз и занимающиеся самостоятельной практикой. Консультации в клиниках осуществляются в группах по 2-10 человек под руководством куратора (преподавателя или юриста). Обычно студенты не дают ответ на первом приёме, а подробно знакомятся с проблемой посетителя, его документами и назначают повторную консультацию. Консультации даются только по правовым вопросам, то есть, если посетитель хочет получить, например, психологическую помощь по вопросу, хотя даже и связанному с правом, но не правовому, в консультации ему будет отказано.

Основные модели работы юридических клиник:

1. Личное консультирование.

Посетитель приходит в определённое время на приём по предварительной записи или в порядке живой очереди (в зависимости от правил внутреннего распорядка клиники). Во время приёма консультант проводит опрос посетителя, знакомится с документами, делает копии при необходимости. В ходе консультации может быть дано устный/письменный ответ на вопрос, составлены процессуальные документы (иск, ходатайство, жалоба и т.д.)

2. Дистанционное консультирование.

Под дистанционным консультированием понимаются ответы на обращения граждан посредством электронной или обычной почты. Обращение поступает в юридическую клинику, передаётся консультанту. В течение определённого количества времени (1-2 недели) консультант готовит ответ, ответ проверяется куратором клиники и направляется гражданину.

3. Телефонные консультации.

Образуются так называемые «горячие линии», на которых дежурят студенты и отвечают на вопросы граждан по телефону. В основном такие консультации даются по не очень сложным правовым вопросам, или даётся рекомендация записаться на личный прием.

4. Выездные консультации.

Юридические клиники могут организовывать выездные консультации в социальные учреждения (дома престарелых, детские дома и др.) по предварительной договорённости, где клиницисты дают консультации людям, не имеющим возможности обратиться в клинику другим способом.

Как попасть в юридическую клинику

Юридические клиники есть практически в каждом городе России. Для облегчения поиска ближайшей клиники можно воспользоваться картой бесплатной юридической помощи.

Определившись с наиболее подходящей клиникой, необходимо изучить её график работы и понять, нужно ли записываться на приём или можно прийти в указанные часы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?